МАОУ СШ № 91
г. Красноярск
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

       Задачи воспитательной системы:

    1.  Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
    2.  Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
    3.  Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
    4.  Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    5. Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
    6.  Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    7. Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    8. Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    9. Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

        Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

    Воспитание и развитие личности – один из ключевых приоритетов государственной политики в области образования.

    С учетом государственных задач осуществлена работа по пересмотру подходов к реализации системы воспитания в Российской Федерации.

    Это определено в:

    Положениях Конституции Российской Федерации; федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, содержащих характеристику общественных ценностей и приоритетов государственной политики Российской Федерации в области детства, образования и воспитания:

    Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

    Федеральный закон от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодёжи»;

    Федеральный закон от 29.12.2022 г. № 642-ФЗ О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

    Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» документы стратегического планирования Российской Федерации, задающие приоритеты социально-экономического развития страны и характеризующие перспективный технологический контекст развития детей и молодёжи: стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

    план мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года 4 (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р); федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования с включенным воспитательным компонентом, а также высшего образования (направление подготовки «Образование и педагогические науки»);

    национальные проекты направления «Образование», в том числе федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»; иные нормативные акты Российской Федерации, затрагивающие сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie